Приветствую Вас в методической копилке "Рисовашка"!
RSS

"Яблоко" - средняя группа



 "Яблоко - спелое, красное, сладкое"

      Задачи: 
  • Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.
  • Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами).
  • Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. 
  • Воспитывать художественный вкус.
      Предварительная работа:
  •  Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
 Ход игры:
     Воспитатель: У меня в «Чудесном мешочке» лежат овощи и фрукты. Сегодня мы будем учиться различать их на ощупь»,— начинает игру воспитатель.
    Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)
    Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел Павлуша,— говорит педагог и уточняет,— она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,— хоровой ответ и 1—2 индивидуальных.)
     В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива (для детских садов средней полосы России) или любой другой набор из 5—7 предметов.
    В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.
      См.:В.В.Гербова, "Занятия по развитию речи в средней группе детского сада", М., 1983. 
  • Дидактическая игра "Фрукты и овощи"
 Ход игры: 
   Для данной игры необходима магнитная доска, либо изготовленный фланелеграф. Воспитатель укрепляет на магнитной доске либо фланелеграфе слева контур дерева — это сад, справа полоску черной бумаги — огород. Воспитатель объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит: «Сейчас я покажу вам картинку. Тот, кого я вызову, скажет, что на ней нарисовано и куда её поместить: туда, где сад, или туда, где огород».
      Показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку: «Коля, что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». Далее педагог прикрепляет картинки одну за другой на магнитную доску между садом и огородом. Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.
     Последовательно предъявляются лимон (абрикос, персик), морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох.
     Заканчивается игра обобщением: слева - фрукты, справа — овощи. Фрукты растут в саду, овощи — на огороде.
       См.:В.В.Гербова, "Занятия по развитию речи в средней группе детского сада", М., 1983. 
  • Загадки про овощи и фрукты, в том числе и про яблоко; пословицы.
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
                                                           (Яблоко
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
                         (Яблоко)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
                         (Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
                         (Яблоко)
     Пословица:  "Не тряси яблоко пока зелено: созреет - само упадет". Вопросы к дошкольникам: Как вы понимаете эту пословицу? Как можно сказать по - другому, чтобы передать скрытый смысл пословицы?
  • Чтение текста Л. Толстого "Старик сажал яблони": 
- Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка". Старик сказал: " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".
    Вопрос:Почему старик так ответил? (Дерево вырастить - большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям.
       Материалы, инструменты, оборудование: Краски гуашевые, кисти 2-х размеров (большая и тонкая), палитры пластмассовые или квадратики плотной бумаги, картона, банки с водой, салфетки, цветные карандаши (или фломастеры), листы бумаги белого цвета (формата А8), Половинка яблока на блюдце - одно на стол - для рисования яблока с натуры.
   Рекомендуемые учебно - методические пособия, наглядность: плакаты "Фрукты", "Деревня", "Цвет. Радуга".
Содержание занятия:
       Воспитатель предлагает детям отгадать загадки Г. Лагздынь про яблоки:
Оно с веточки упало,
Покатилось и пропало.
- И совсем и не пропало!
В руки к Янику попало!
Отгадай же: что упало?
 Что катилось? Что пропало?
***
 Если не зрелое, -
Я деревянное.
Хоть и зелёное,
Сбоку румяное.
Коль не сорвёте, - 
Я упаду!
Коль не возьмёте, - 
Я про - па - ду!
   Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Предлагает нарисовать спелое яблоко - сочное, с красным бочком. Показывает последовательность работы:
  • рисуем сочное яблоко жёлтой краской;
  • один бочок яблока делаем более спелым - поверх жёлтой краски раскрашиваем оранжевой;
  • выделяем красной краской самое спелое место - на оранжевом бочке рисуем красной краской небольшое пятнышко.
        Дети берут листы бумаги, кисти, краски, палитры и рисуют спелое, сочное румяное яблоко с красным бочком (по представлению).
        Затем воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":
                         Яблоко спелое, красное,
                         Сладкое,
                         Яблоко хрусткое,
                         С кожицей гладкою,
                         Яблоко я пополам разломлю.
                         Яблоко с другом свои разделю.
      Педагог показывает детям яблоко, разрезает его пополам и предлагает нарисовать половинку (или две половинки) яблока цветными карандашами или фломастерами (с натуры).
       После занятия: оформление выставки детских рисунков "Спелые яблоки".
   Источник: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М.: "КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА", 2006. - с. 42 - 43.
Для просмотра фотоматериалов разверните на весь экран (навести курсор и кликнуть по презентации) - Esc (для выхода из  режима "на весь экран")

 Послесловие
    Очень люблю работать по И.А. Лыковой. Люблю её за новаторство, так как сама постоянно нахожусь в поиске. Программа И.А. Лыковой хорошо сочетается с программой по изодеятельности Т.С. Комаровой. Как известно, перспективное и календарно - тематическое планирование должно соответствовать достижению стандартов комплексной программы,  по которой работает ДОУ. В моём случае это "Программа воспитания и обучения в детском саду " под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Как правило, 70% занятий составляют занятия по Т.С. Комаровой, а 30% из других источников, в том числе и по И.А. Лыковой (в данном случае я веду речь об основном воспитательно - образовательном процессе, так как дополнительного образование я веду по программе Т.А. Копцевой). Выбранные из других источников занятия гармонично дополняют тематическое планирование по основной программе и имеют много "родственных положений в содержании и в методике проведения. При обучении техническим приёмам рисования красками и карандашами я придерживаюсь методики Т.С. Комаровой. А вот у И.А. Лыковой почерпнула много полезного, когда осваивала с детьми изобразительные возможности таких инструментов рисования, как ватная палочка, зубная щётка; в методику своих занятий она внедряет и нетрадиционные техники рисования, такие, как монотипия, оттиск. По конспектному содержанию занятий так же можно расширить для себя, как педагога, возможности рисования пастелью. В конспектах часто проглядывают технологии ТРИЗ, особенно если это касается изучения цветов и оттенков.
Для себя я выдели следующее:
  • В методике Т.С. Комаровой изумительно точно, верно, с учётом психологии и физиологии (например, контроль "глаз - рука") дошкольника объяснены принципы рисования красками и карандашами.
  • В методике И.А. Лыковой я нашла реализацию поисково - познавательного принципа освоения изобразительных материалов и средств. 
  Примечание: Хотелось бы узнать, как Вам удаётся совмещать лучшие традиции в преподавании рисования с необходимостью превышать образовательный стандарт путём внедрения современных педагогических технологий?

2 коммент.:

Unknown комментирует...

v

radleighbacklund комментирует...

Casino in Dallas: Casino Near Me - DRMCD
DRAFTKINGS (TREE STREET 성남 출장마사지 OF DRAFTKINGS) is a 24-hour gaming facility 나주 출장샵 in Dallas, Texas. The facility 경상남도 출장마사지 is located in the city's historic 고양 출장안마 district. 제천 출장마사지

Отправить комментарий